free Zoo ([info]freez) wrote,
@ 2007-10-14 12:23:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:ПУТЕШЕСТВИЕ

Вода
По малолетству я любил плескаться в морской воде у самого берега, но плавать научился лишь к восьми или девяти годам. Человек, который научил меня плавать - вахтёр Василий, похожий на отважных героев Фенимора Купера, тех, что были способны без усталости прошагать пол Америки, отстреливаясь от индейцев, по необходимости питаясь змеями и дубовой корой. Из года в год большую часть летних каникул я проводил на маленьком пляже черноморского пансионата "Чайка", куда пускали по предъявлению именной карточки с фотографией и печатью. Василий служил при пансионате: главной его обязанностью было пропускать "своих" и отваживать приблудных любителей солнечных ванн и прочих морских увеселений. Вскоре после открытия сезона Василий знал всех "пансионатских" в лицо, тем не менее он встречал нас, выглядывая из своей будки с таким видом, будто каждый второй пляжник был хорошо законспирированным шпионом Антанты. Мы были неизменно вежливы с ним и в глаза называли не иначе как Василием Петровичем.

Однажды утром он посадил меня в лодку и сообщил, что нас ждёт Великое Путешествие, откуда мне суждено вернуться Настоящим Человеком. Мама, бывшая при этом, пыталась возражать (думаю, одного упоминания о "Настоящем Человеке" было достаточно), но Василий остался непреклонен:

- Ну что это за мужик, который плавает как топор? Не волнуйтесь, мамаша, всё будет путём.

Всё было путём. Мы успели отплыть на порядочное расстояние от берега прежде чем я сообразил что он собирается делать, и принялся орать - как укушенный.

Василий некоторое время с отвращением глядел на меня, ожидая покуда не выйдет весь воздух, а после - взял за плечо и одним лёгким движением опрокинул в воду.

Я сразу захлебнулся и пошёл ко дну.

Наглотавшись воды, вопреки всем теориям дарвинистов о Воле К Жизни, я мигом перестал сопротивляться и позволил стихии увлечь тело вниз. Василию пришлось потрудиться, разыскивая меня у самого дна, где видимость была близка к нулевой. В конце концов он ухватил меня за волосы и поднял на поверхность – как затонувшую субмарину.

Из всех отверстий хлестала вода, фактически я утонул, а после - был возвращён к жизни: Василий умел делать искусственное дыхание виртуозно, по всем правилам черноморской науки о спасении утопающих.

Будь на его месте кто другой, на том бы моё обучение и закончилось, но мой вахтёр был несгибаем: дав мне отдышаться и проблеваться, он снова швырнул меня в воду - в самый неожиданный момент, на полувыдохе.

На этот раз я даже не успел испугаться. Крошечные пузырики воздуха вырвались изо рта подобно стайке рыбёшек. Я проводил их равнодушным взглядом и устроился поудобнее в своей водной купели, поджав ноги, будто космонавт в открытом космосе. Мимо проплывали медузы, какие-то небольшие полупрозрачные образования или организмы, юркие рыбы величиной с мизинец ворошили мне волосы, на дне покачивались кустики морских растений.

Вода была насыщена жизнью.

Заворожённый этим зрелищем, я висел в пустоте, нисколько не озабоченный кислородным голоданием и близкой смертью. Всё тело наполнилось ЗВУЧАНИЕМ. Я и теперь не знаю что это было. Возможно, наука о физиологии процесса превращения живого человека в утопленника способна объяснить происхождение этого явления: гул, вибрация, сотрясение. Больше, чем звук. Нечто пронизывающее тебя насквозь, нечто, способное перевернуть все предидущие представления о себе самом.

Когда Василий, наконец, вытащил меня, и мне удалось откашлять большую часть солёной воды из лёгких, я улыбался.

В тот день я и в самом деле научился плавать. Но произошло это не так, как планировал мой вахтёр. Я поплыл не потому, что боялся остаться без воздуха, а потому, что почувствовал: плыть - естественно. Ничего нет проще и приятнее пребывания внутри этой густой, исполненной жизни во всех её видах, жидкости. Мы - водоплавающие, и для того, чтобы это понять, нужно просто познать воду изнутри, отдаться ей целиком. И, разумеется, перестать бояться.




(Post a new comment)


[info]ivanov_petrov
2007-10-14 10:33 am UTC (link)
Плавание - наука утонувших

(Reply to this) (Thread)


[info]freez
2007-10-14 11:12 am UTC (link)
Есть у меня по этому поводу ещё одна история: http://freez.livejournal.com/23333.html

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ivanov_petrov
2007-10-14 01:34 pm UTC (link)
Да, здорово... Кто переплыл океан - утонет в луже

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]freez
2007-10-14 01:35 pm UTC (link)
Он, кстати, книжку написал об этом приключении.

(Reply to this) (Parent)


[info]gene4ka
2007-10-14 11:50 am UTC (link)
Спасибо)))

(Reply to this) (Thread)


[info]freez
2007-10-14 11:53 am UTC (link)
пжлст ))

(Reply to this) (Parent)


[info]snark_44
2007-10-14 12:15 pm UTC (link)
Не доводилось ли тебе читать Эрленда Лу?

(Reply to this) (Thread)


[info]freez
2007-10-14 12:33 pm UTC (link)
Мне Инна подарила одну книжку, я начал читать, но в какой-то момент заскучал и забросил.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]snark_44
2007-10-14 12:38 pm UTC (link)
У него есть книжка "Лучшая страна в мире".
Там про воду именно в этом смысле.
Очень напомнил.

По-моему тебе должно понравиться.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]freez
2007-10-14 12:40 pm UTC (link)
Ага, вот именно её мне Инна и подарила. Я прочёл четверть.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]snark_44
2007-10-14 12:45 pm UTC (link)
:)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]freez
2007-10-14 01:02 pm UTC (link)
мне показалось, что идея хорошая - для рассказа. А роман... в какой-то момент уже вроде бы всё понятно, очень предсказуемо, и дальше читать не хочется. Но - возможно, просто "перемкнуло". Такое тоже бывает ))) Может быть, захочется перечитать как-нибудь.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]pres_continuous
2007-10-14 01:54 pm UTC (link)
у Эрленда Лу много книжек, и "Лучшая страна", на мой взгляд - не самая. Есть ещё "Наивно. Супер" и "Во власти женщины".
Кстати, недавно увидел Вашу книгу про Гриффита в магазине "Книжный парк" у нас в Харькове и обрадовался :) Правда, она стоила, гривен 40, кажется. Для меня пока дороговато :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]freez
2007-10-14 02:01 pm UTC (link)
В Харькове я провёл замечательную неделю на семинаре "молодых писателей" - в 93-м или 94-м - не помню. Один рецензент прочёл мой рассказ и кричал на меня: "Что, молодой человек, лавры Булгакова покоя не дают?" Больше я на такие семинары никогда не ездил ))) Зато на этом же семинаре я влюбился в одну "молодую писательницу".

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]pres_continuous
2007-10-14 03:28 pm UTC (link)
да, романтичная история)

(Reply to this) (Parent)


[info]yx
2007-10-14 06:30 pm UTC (link)
песенку :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]freez
2007-10-14 09:46 pm UTC (link)
как ты догада

(Reply to this) (Parent)


[info]pres_continuous
2007-10-14 01:45 pm UTC (link)
удивительный рассказ

(Reply to this)


[info]kotm
2007-10-14 03:41 pm UTC (link)
По ощущениям у меня было что-то подобное. Я уже умел плавать, но делал это довольно натужно, напрягаясь и уставая. И вот вдруг в какой-то момент, плавая в озере, вдруг почувствовал все озеро целиком и себя в нем, как единое целое. И почувствовал, как нужно плавать.

(Reply to this) (Thread)


[info]freez
2007-10-14 05:17 pm UTC (link)
да, это, наверное, оно и есть )))

(Reply to this) (Parent)

мой вахтёр
[info]yx
2007-10-14 06:29 pm UTC (link)
(вряд ли вод попала в лёгкие, обычно это происходит, когда мозг начинает гибнуть. тогда наступает расслабление всех-всех мышц, в том числе расслабляется надгортанник и перестает закрывать трахею, и вот тогда вода действительно может попасть в легкие. до этого - в желудок. "наглотаться", да. и, кстати, когда человека откачивают, если делать это не совсем правильно, эта самая вода из желудка может попасть в дыхательные пути)

с тобой вечно происходят какие-то волшебные вещи. когда ты уже поедешь с нами нырять? я не обещаю такой глубины ощущений, но, должно быть не слабо. вода до сих пор живая

(Reply to this) (Thread)

Re: мой вахтёр
[info]freez
2007-10-14 09:47 pm UTC (link)
вода - живая, я в этом нисколько не сомневаюсь. Очень хочется понырять.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]yx
2007-10-14 10:16 pm UTC (link)
знаю. хочется, но совершенно некогда :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]freez
2007-10-15 09:00 am UTC (link)
но - ничего ))) будет и на нашей улице светопредставление ))

(Reply to this) (Parent)


[info]una_muna
2007-10-14 08:58 pm UTC (link)
Я сама с собой такое сделала. Прыгнула в пруд в трёхлетнем возрасте не умея плавать, чтобы плыть, и стала тонуть, помню круги воды над головой. Было нестрашно. Потом меня мама вытащила.

(Reply to this) (Thread)


[info]freez
2007-10-14 09:46 pm UTC (link)
да уж)))

(Reply to this) (Parent)


[info]left_under_skin
2007-10-14 11:45 pm UTC (link)
идти плавать это самое первое что мне приходит в голову когда я просыпаюсь утром, зимой не всегда получается изо погоды, а летом каждый день

(Reply to this)


[info]alick
2007-10-21 12:50 am UTC (link)
тебе уже говорили что ты гений?

(Reply to this) (Thread)


[info]freez
2007-10-21 05:30 am UTC (link)
напоминает вопрос "когда именно вы перестали избивать свою тёщу?" )))

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]alick
2007-10-21 10:11 am UTC (link)
Ж)

(Reply to this) (Parent)


[info]paparodniy
2007-10-24 12:01 pm UTC (link)
очень-очень вдохновляет :)

(Reply to this)


Create an Account
Forgot your login?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…