free Zoo ([info]freez) wrote,
@ 2008-09-07 13:26:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:ДНЕВНИК_НАБЛЮДЕНИЙ_ЗА_ПРИРОДОЙ

Гунфу
"Один мой знакомый мастер ушу считает лучшим проявлением истинного мастерства, гунфу, способность как бы плыть в людской толпе, незаметно оттесняя окружающих в сторону. В местах, где людская масса скапливается и застывает - в очередях, в автобусах, поездах и проч. - жизненное пространство завоевывают, понемногу утесняя соседа, причем захватчик неизменно смотрит в противоположную сторону, а его лицо сохраняет бесстрастное выражение. " (Малявин)

Одно время я работал неподалёку от тель-авивского рынка Кармель, у самого синего моря. Попервой по дороге на службу старался обойти рынок стороной, толчея утомляла меня, но однажды решил произвести эксперимент: пробежать весь рынок сверху донизу, не снижая скорости, да так, чтобы никого не задеть.

Около полугода я делал это ежедневно по утрам, но меня стали узнавать лоточники и завсегдатаи, они уступали дорогу заблаговременно, зная, что я не остановлюсь и не сверну, и я перестал бегать на рынке.




(Post a new comment)

если вам так хочется, чтобы вас поправили
[info]murzuk
2008-09-07 10:46 am UTC (link)
неподалёку от рынка Кармель

(Reply to this) (Thread)

Re: если вам так хочется, чтобы вас поправили
[info]freez
2008-09-07 10:49 am UTC (link)
Точно, да )))

(Reply to this) (Parent)


[info]petrark
2008-09-07 11:34 am UTC (link)
Интересно, как это делается?

(Reply to this) (Thread)


[info]freez
2008-09-07 11:43 am UTC (link)
Мы привыкли чувствовать некоторую дистанцию, некое поле вокруг тела другого человека, которое принадлежит "неприкосновенной", интимной территории. Поэтому для многих из нас толпа - нечто сплошное, однородное. Но тот, кто занимается тайцзи, видит "дыры", промежутки между телами, которые можно использовать, видит и оценивает некий баланс сил, возникающий всякий раз, когда два человека сцепляются боками. Если ты бежишь, а толпа - стоит, тебе приходится ежемгновенно решать задачу, похожую на шахматную, пользуясь одной лишь интуицией, отринув совершенно рассудок. В этом и есть урок.

(Reply to this) (Parent)


[info]elga74
2008-09-07 12:02 pm UTC (link)
А вот можете Вы объяснить, почему, если я стою в очереди в столовую, а очередь очень длинная, и выходящие из столовой вынуждены эту очередь пересекать - то они удручающе часто предпочитают пересекать ее между мной и моим ближайшим соседом? Я примерно понимаю, почему, если один человек пересек очередь в некотором месте, то следующий устремляется туда же. Но почему именно я почти обязательно оказываюсь "пропускным пунктом" - не очень понимаю. Вид у меня такой, гарантированно-неагрессивный? Или просто хилый?

(Reply to this) (Thread)


[info]dimrub
2008-09-07 12:07 pm UTC (link)
Забавно, у меня ситуация ровно обратная: рядом со мной в общественном транспорте никто никогда не садится (если есть еще свободные места).

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]freez
2008-09-07 12:10 pm UTC (link)
Ты страшный )))

На самом деле - со мной тоже, но это потому, что у меня очень страшные гигантские наушники Sennheiser, а ещё я ноги задираю. Вобщем, отпетый тип. Я бы сам с таким не сел )))

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]lunaire
2008-09-07 12:40 pm UTC (link)
кстати тот же эффект в пост-советском пространстве у меня
а в европе -статистическая норма

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]freez
2008-09-07 02:52 pm UTC (link)
А у нас - с бору по сосенке - для кого норма, для кого - нет. )))

(Reply to this) (Parent)


[info]freez
2008-09-07 12:07 pm UTC (link)
А вы попробуйте стать "руки в боки", как бы занять, заполнить пространство между вами. И - посмотрите на результат )))

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]elga74
2008-09-07 12:44 pm UTC (link)
И "тюбетейку на правый глаз" :)))
Но я попробую :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]freez
2008-09-07 02:51 pm UTC (link)

(Reply to this) (Parent)


[info]lunaire
2008-09-07 12:08 pm UTC (link)
я занимался изучением вариантов этой техники в университете и многого достиг
(думал что)
теперь вижу что толпа не случайна а рассекаема молодыми людьми с бритыми затылками в спортивных костюмах которые не только используют но и создают пространство
иду медленно, чтобы не идти рядом

(Reply to this) (Thread)


[info]freez
2008-09-07 12:13 pm UTC (link)
"молодые люди с бритыми затылками в спортивных костюмах", наверное просто расталкивают прохожих, а здесь вся фишка в том, чтобы пёрышко с плечика самой болезной старушки не упало.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]lunaire
2008-09-07 12:26 pm UTC (link)
разумеется - я не предполагаю что адепты тайцзы бьют прохожих ногами ж)
но отталкивание пустым пространством - полем - это ведь тоже отталкивание
в любом случае мы изменяем поток народонаселения

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]freez
2008-09-07 12:33 pm UTC (link)
Повар Дин разделывал бычьи туши для царя Вэнь-хоя. Взмахнет рукой,
навалится плечом, подопрет коленом, притопнет ногой, и вот: вжик! бах!
Сверкающий нож словно пляшет в воздухе -- то в такт мелодии "Тутовая роща",
то в ритме песен Цзиншоу [23].
-- Прекрасно! -- воскликнул царь Вэнь-хой. -- Сколь высоко твое
искусство, повар!
Отложив нож, повар Дин сказал в ответ: "Ваш слуга любит Путь, а он выше
обыкновенного мастерства. Поначалу, когда я занялся разделкой туш, я видел
перед собой только туши быков, но минуло три года -- и я уже не видел их
перед собой! Теперь я не смотрю глазами, а полагаюсь на осязание духа, я
перестал воспринимать органами чувств и даю претвориться во мне духовному
желанию. Вверяясь Небесному порядку, я веду нож через главные сочленения,
непроизвольно проникаю во внутренние пустоты, следуя лишь непреложному, и
потому никогда не наталкиваюсь на мышцы или сухожилия, не говоря уже о
костях. Хороший повар меняет свой нож раз в год -- потому что он режет.
Обыкновенный повар меняет свой нож раз в месяц -- потому что он рубит. А я
пользуюсь своим ножом уже девятнадцать лет, разделал им несколько тысяч туш,
а нож все еще выглядит таким, словно он только что сошел с точильного камня.
Ведь в сочленениях туши всегда есть промежуток, а лезвие моего ножа не имеет
толщины. Когда же не имеющее толщины вводишь в пустоту, ножу всегда найдется
предостаточно места, где погулять. Вот почему даже спустя девятнадцать лет
мой нож выглядит так, словно он только что сошел с точильного камня. Однако
же всякий раз, когда я подхожу к трудному месту, я вижу, где мне придется
нелегко, и собираю воедино мое внимание. Я пристально вглядываюсь в это
место, двигаюсь медленно и плавно, веду нож старательно, и вдруг туша
распадается, словно ком земли рушится на землю. Тогда я поднимаю вверх руку,
с довольным видом оглядываюсь по сторонам, а потом вытираю нож и кладу его
на место".

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]freez
2008-09-07 12:35 pm UTC (link)
мы никого не отталкиваем. Мы просто проходим мимо ))) и сквозь

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]lunaire
2008-09-07 12:36 pm UTC (link)
и прочие замедляют свою путь - возможно и не осознав что перед ними промелькнула вечность ж)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]freez
2008-09-07 02:48 pm UTC (link)
В том-то и дело, что они не замедляют свой путь. В этом как раз всё и дело )))

(Reply to this) (Parent)


[info]lunaire
2008-09-07 12:35 pm UTC (link)
никто не оспаривает величие дао
но туши-то разделаны.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]freez
2008-09-08 06:00 am UTC (link)
Кстати, только что прибыл гъекуро из магазина, который вы рекомендовали. Очень хороший. Спасибо ))

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]lunaire
2008-09-08 07:45 am UTC (link)
и ни одного листика с чайного дерева не упало ж)

(ура ж))

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]freez
2008-09-08 07:49 am UTC (link)
))

(Reply to this) (Parent)


[info]elga74
2008-09-07 12:58 pm UTC (link)
Кстати. Без претензий на восточную мудрость.
Я с юности разделываю курицу по суставам. Может, потому, что я биолог, и с 6 класса шла в биологию вполне осознанно. То есть для меня нет ничего логичнее, чем разделывать птицу в соответствии с ее анатомией.
А однажды коллега принесла на какой-то праздник на работе курицу - разрубленную на куски прямо по костям. Я очень удивилась. Такие куски регулярно фигурируют в общепите, но я была уверена, что это безобразие от нежелания возиться при большом количестве материала, от избытка грубой силы, от равнодушия к тому, кто будет это есть, еще от какой-то общепитовской специфики... И зашел разговор, и я узнала с изумлением, что из наших дам разделываем по суставам я и еще одна, а три рубят по костям, не справляясь и привлекая к этому делу мужей, нервничая по поводу грязи и т.д. Причем эти рубщицы очень удивились "анатомическому" варианту (они думали, что только на фабриках ножки по суставам умеют отделять) и не верили, что можно угадать, где у целой курицы суставы. Хотя тоже вроде биологи. В общем, странно все это.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]freez
2008-09-07 03:06 pm UTC (link)
Я вот вообще не понимаю как можно разделывать птиц )))

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]elga74
2008-09-07 03:47 pm UTC (link)
А-а :))

(Reply to this) (Parent)


[info]kotm
2008-09-08 12:28 pm UTC (link)
Курица не птица. :)

(Reply to this) (Parent)

по молодости я делал так
[info]abulaphia
2008-09-07 05:36 pm UTC (link)
я бежал бегом по экскалатору метро вниз. Это доступно только москвичам. На некоторых станциях метро у нас есть офигенно длинные экскалаторы. Станции строились глубоко под землей, как бомбоубежища. Поэтому длина дорожки - более сотни метров, а то и две. Нужно в левом ряду пробежать так, чтобы никто не упал. Пробежать так, чтобы ни разу не остановиться. Не оступиться. Люди не знакомые с обстановкой скажут, что это просто - левый ряд ведь пустой. Пустой он только номинально. Всегда полно людей, которые идут, стоят по левому ряду. И, вот, цель упражения - обежать, лавировать и т.п. чтобы пробежать весь эскалатор с максимальной скоростью.
Скажу честно, дух захватывает. Главное, никаких мыслей не иметь.

Наверно, это похоже на рынок Кармель. Запомни пожалуйста - МОСКОВСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН ИМ. ВЛАДИМИРА ИЛЬИЧА ЛЕНИНА!

(Reply to this) (Thread)

Re: по молодости я делал так
[info]freez
2008-09-08 03:27 am UTC (link)
Я думаю, это ещё и опасно ))) На рынке тель-авивском - максимум - наорать могут. А в метро ИМ. ВЛАДИМИРА ИЛЬИЧА ЛЕНИНА могут ведь и ножку подставить. И пнуть, наверное, могут )))

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: по молодости я делал так
[info]abulaphia
2008-09-08 05:35 am UTC (link)
Конечно. Это называется ЭКСТРЕМАЛЬНАЯ ПРАКТИКА.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: по молодости я делал так
[info]freez
2008-09-08 06:05 am UTC (link)
Вот-вот. А у меня - очень спокойная, максимум крикнут вслед: Маньяк!

(Reply to this) (Parent)


[info]sitam
2008-09-07 06:32 pm UTC (link)
Твой пост спровоцировал меня расказать о своем скромном опыте:
"А я делаю иначе. Причем осознал я это только недавно, а делал класса с 4-го (ой... стока не живут...) Я беру листок, кладу его перед собой,...
http://sitam.livejournal.com/15265.html>

(Reply to this) (Thread)


[info]freez
2008-09-08 03:29 am UTC (link)
ага, я таким макаром пишу

(Reply to this) (Parent)


[info]borhes137
2008-09-07 07:21 pm UTC (link)
Есть такое упражнение - бег между деревьями, с него когда-то начинал обучение. Силу упражнения осознал в 2005, когда в комнате 2 на 3 легко уходил от 6 человек, проходил сквозь, чувствуя дыры.

(Reply to this) (Thread)


[info]freez
2008-09-08 03:29 am UTC (link)
Да, это очень похоже.

(Reply to this) (Parent)


[info]yx
2008-09-08 06:00 am UTC (link)
искусство проникать сквозь толпу было мной абсолютно утеряно с переездом в Израиль. а в Харькове общественный транспорт очень способствовал приобретению всяческих спецефических навыков: как прийти на остановку последним и оказаться в автобусе одним из первых? как протиснуться сквозь толпу на эскалаторе? как выйти из троллейбуса на нужной остановке? тренировки каждый день по нескольку раз

(Reply to this) (Thread)


[info]freez
2008-09-08 06:05 am UTC (link)
))

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]yx
2008-09-08 06:36 am UTC (link)
правда, я использовала человеческую массу, как поток, вполне конкретно соприкасаясь, точнее даже толкаясь и проталкиваясь, или наоборот, катаясь, как в воде. в толпе, которая ломится в общественный транспорт, всегда есть запруды и стремнина, достаточно ловить струю с хорошим течением, чтоб, не прилагая усилий, попадать внутрь

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]freez
2008-09-08 06:44 am UTC (link)
точно

(Reply to this) (Parent)


[info]crivelli
2008-09-11 04:11 pm UTC (link)
Вот не знала, что была когда-то мастером ушу:-)

(Reply to this)


Create an Account
Forgot your login?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…